Виктория Макарская: Самоизоляция – один из самых счастливых периодов в моей жизни

Виктория Макарская: Самоизоляция – один из самых счастливых периодов в моей жизни

Виктория Макарская: Самоизоляция – один из самых счастливых периодов в моей жизни

Актеры Антон Макарский и Виктория Морозова едва ли не первыми из артистов, стали выходить из режима самоизоляции.

В двадцатых числах июня они будут выступать с концертами перед русскоязычными жителями США уже в онлайн режиме. И в настоящее время усиленно готовятся к этому.

Мы попросили Викторию Макарскую, представительницу замечательной этой семейной пары, ответить на несколько вопросов и рассказать о жизни в самоизоляции, предстоящих планах в дальнейшей творческой деятельности семьи.

— Что касается поездки в Америку, нам очень хочется успокоить наших людей, некогда переехавших в эту страну, как-то приободрить их. Многие напуганы происходящими там погромами и той неизвестностью, которая предстаёт перед ними – заявила Виктория на вопрос о предстоящих поездках. – А в июле у нас запланированы первые гастрольные туры в Астраханскую область, потом в Геленджик. Правда, возникли непредвиденные трудности, т.к. в Астрахань оказалось очень сложно купить билеты на самолет на необходимые даты. А в Геленджике организаторы концертов предложили выплатить предоплату.

— Как вам ситуация в США?

— Меня всегда печалят проявления массовой агрессии, в какой бы стране они не происходили. Мне всех жалко. Особенно тех, кого считают недостойными сострадания. Мир не такой уж большой, чтобы разделять его на страны и народы. Если где-то страдают люди, это сигнал задуматься о себе. Как бы лично я повел себя в той или иной ситуации? Если ответ самому себе честный, то он, как правило, отбивает охоту кого-то осуждать.

— Не считаете ли вы что она, как единая страна в результате всех этих событий, перестанет существовать?

— По моему мнению, весьма молодая страна Америка, по сути, никогда и не являлась единой страной, в нашем традиционно русском понимании, несмотря на мощную пропаганду единства. Совершенно разные законы и, порой кардинально противоположные принципы в административно разъединенных штатах. Простые люди всегда за мир, но правительство США регулярными инсинуациями затевало такие страшные войны по всему миру, что в конце концов это не может оказаться безнаказанным свыше. Сложно понять, чем можно оправдать и как можно было выйти сухим из воды после того, как были сброшены атомные бомбы на живых людей мирных городов Хиросимы и Нагасаки.

— Когда вы были в США что вас радовало, удивляло, или возмущало там?

— Мне предлагали остаться жить и работать в Америке. Там очень много замечательных, добрых и очень талантливых людей. Меня радовало особенно высокое небо, красивейшая и разнообразная природа и возмущали аллигаторы, загорающие на асфальтовых дорогах, провоцируя аварии и жуткие ураганы.

Кстати, многие американцы считают частые тайфуны проклятьем индейцев за то, что их истребляли и загнали спиваться в резервации на собственной земле.

— Вы с Антоном некоторое время жили в Израиле. Какие аргументы заставили вас уехать из этой страны?

— В нашей семье фанатка Израиля я. Святая Земля одарила меня мощнейшим потоком Благодати, во мне произошли колоссальные внутренние изменения.

Приехав туда беременной в гости к маме Антона, я совершенно неожиданно для всех осталась там жить на пять лет. Израиль удивительная страна! Парадоксальная и чудесная. Дети и старики живут там в замечательных условиях. Но если ты еще не старик, жить там можно только при том условии, что будешь «впахивать» там в поте лица с утра до ночи, причем совершенно неважно, какое у тебя образование и профессия. Умных много, а рабочих рук не хватает. В этом отношении, безусловно, в России жить гораздо проще. Сейчас у россиян наблюдается новая тенденция – насмотревшись на реалии жизни по всему миру, русские люди потихоньку стали осознать, что лучше России им весьма сложно найти страну для жизни.

— Не жалели ли после ни разу?

— При всей моей огромной любви к Израилю, любовь к России оказалась сильнее. По Израилю я очень скучаю, но без России я не могу жить. Как сказал мне один старый советский еврей: «Эмиграция – это операция на открытом сердце!»

— Чем занимались в самоизоляции, пересмотрели ли своё отношение к обществу потребления, которое умирает?

— Самоизоляция – один из самых счастливейших периодов моей жизни. Возможно, вся эта ситуация даст старт для массового переселения несчастных и больных во всех смыслах людей из городов на природу. Вернет людей к просторам и дарам родной земли-матушки, вырвав тоскующие от бессмысленности своего существования души из бетонных многоэтажных гробов. Я с большим оптимизмом и позитивом смотрю в будущее.

— Как, на ваш взгляд, двум творческим людям, находящимся в одной семье, сохранить хорошие отношения и вообще, семью?

— Когда однажды на встрече с московскими студентами про нас такие же восторженные слова начал говорить Борис Корчевников, сравнивая нас со своими соседями: «Вот, например, как живут мои соседи, что этажом выше: всё время ругаются, крики, ссоры! А вот такая замечательная семья, как Макарские – это, конечно же, совсем другое дело!». Тут Антон не выдержал и выбежал на сцену со словами: «Боря, ты так говоришь про нас, потому что мы не живем над твоей квартирой! Слышал бы ты, как мы иногда орем и ругаемся!».

Но, надо сказать, это было давно, еще до рождения детей. При детях неудобно ругаться. Да и с возрастом любовь и сострадание друг к другу стали намного глубже и, честно говоря, просто уже лень ссориться. Какой смысл портить друг другу настроение? Лично я напрямую связываю здоровье с добротой. Зло и хорошее самочувствие – вещи несовместимые. Вот рассержусь за что-нибудь на Антона, захочу «пожужжать», и тут же мысль: «Завтра концерт, Антоша не высыпается, ему еще со сцены в зрительный зал на протезе скакать. Он все равно у меня родной, очень хороший, лучше всех. Как же я его люблю все-таки!» И… просто не начинаю ссору.

— Что для семейной жизни важнее любовь или же некие практические моменты? К примеру, двум людям, доверяющим друг другу, легче выжить и жить качественнее и лучше, чем одному?

— Счастливая семья – это духовный подвиг. А настоящая любовь – это практичный момент, основанный на неизменных Духовных законах, без применения которых она очень быстро прогоняется эгоизмом, раздражением, самосожалением, гордостью и даже ленью. Конечно, понятия о законах, которые приумножают любовь друг к другу, сейчас в обществе подзабыли и растеряли, и статистика разводов и абортов ужасающее свидетельство этого факта. Но я уверена, что современное поколение молодых людей выправит эту ситуацию и развернется душой и умом от тоскливой духовной разрухи к элементарным созидающим знаниям.

— Были ли во время режима самоизоляции такие ситуации, когда хотелось все бросить и уйти в монастырь или уехать в деревню?

— Мы очень давно мечтаем уехать в деревню! Решили так. Построим с нашими друзьями и единомышленниками, дружной командой, с которой снимали проект «Святыни России», киностудию в лесу, и будем там вместе жить, растить детей и снимать веселые и добрые проекты, наполненные радостью и настоящими ценностями, и смыслами. Таланты нельзя закапывать в землю. Это большой грех.

— Над чем работали в творческом плане что успели сделать за два месяца самоизоляции?

— У нас замечательный новый период в творчестве! Мы стали давать онлайн концерты на качественной платформе с прекрасным звуком, и они оказались очень востребованы. Когда ты поешь в Прямой трансляции для одновременно слушающих тебя по всему миру тысяч людей – это совершенно особенный опыт! К каждому концерту теперь приходится писать новые песни, чтобы радовать зрителей.

— Многие творческие люди во время самоизоляции стали публично жаловаться на недостаток средств к существованию, даже просили помощь от государства. Как вы распределяли свой бюджет?

— Трезво посмотрели на траты. И отказались от всего того, без чего прекрасно можно обойтись. Лично я поняла, что когда сидишь дома, деньги тратятся гораздо меньше. А проведя, например, экспертизу своего гардероба, приводя в порядок одежду и обувь, я поняла, что мне, как минимум 10 лет, вообще можно ничего не покупать. Сразу стали смешно восприниматься понятия «модно», «в тренде». Так и хочется сказать: «Не трендите, друзья! Живите просто и радостно, независимо от того, считают оттенок вашего белья модным в этом сезоне, или нет».

— В скором времени, в июле, у вас намечены гастроли в город Геленджик Краснодарского края. Вы уже к ним подготовились?

— Там все непросто. Я сказала организаторам что в их регион стали приезжать туристы со всей страны и из-за этого к концу июня, началу июля в регионе может увеличится количество вновь инфицированных ковидом. И режим повышенной готовности который сейчас облегчён, вновь придется усиливать, и отказываться от концертов даже на открытых площадках. Так что все очень и очень непросто…

Беседовал

Андрей Князев.

Фото из архива

В. Морозовой.

Источник: mirnov.ru