На фото: директор ЗАО «Совхоз имени Ленина» Павел Грудинин (Фото:
Сергей Савостьянов/ТАСС)
В игре иногда достаточно сделать ход, сыграть партию — и можно не просто перейти к другим делам, но про сделанный ход или всю сыгранную игру забыть.
В жизни мало сделать ход, сыграть партию, сделать какой-то выбор, но надо этот выбор затем еще и отстоять.
Формально у нас у всех применительно к своему государству и его делам, как будто, есть право выбора: можно избрать мэра, губернатора, президента, поддержать или не поддержать изменения, вносимые в Конституцию. Что получается реально — всего на нескольких примерах.
Про «поправку» в Конституцию особенно много писать уже не буду — все очевидно. Голосование проходило по столь специально измененным правилам, что сравнить их уместно лишь с элементарным выключением света по ходу игры. Все якобы честно — обязаны верить…
Губернатор Иркутской области Левченко — член КПРФ, популярный в области политик и хозяйственник. Заслуги и достижения его на посту губернатора никто всерьез публично не оспаривал, но власти федеральные оказали давление — и ушел в отставку, заявляет, что вынужденную. Какое там было давление, мы не знаем и не можем оценить всю ситуацию. Но факт остается фактом — давление властей оказалось сильнее народной поддержки. А, коль скоро ушел сам, так и апеллировать, вроде как, не к кому.
Губернатор Хабаровского края Фургал — член ЛДПР, тоже популярный политик и хозяйственник. Про давление «центра» информация была, но слухи описывать не станем. Ограничимся лишь ссылкой: партийный руководитель Фургала Жириновский прямо заявил, что требовалось «заносить» наверх, что Фургал, вроде как, делать отказался. И пока за клевету на наше «самое святое» Жириновского не привлекли. Так или иначе, давление на Фургала не помогло — просто «повязали» по обвинению в причастности к убийствам. Но если дело расследуется старое, событиям два десятка лет, то неужто страшный преступник эти десятилетия следы не прятал, ленился, а теперь есть опасность, что срочно все следы заметет? Ведь не завели уголовное дело и, например, взяли подписку о невыезде или поместили под домашний арест, а демонстративно арестовали и вывезли в следственный изолятор в Москву. Понятно негодование и массовые протесты жителей Хабаровского края: если задача расследовать — так делайте это, причем, на месте. Но если цель другая — убрать неугодного, то и реакция граждан более чем обоснована.
Мэр Екатеринбурга Ройзман — совсем не левых или национал-патриотических взглядов. Был на президентских выборах 2012 года доверенным лицом олигарха Прохорова — одного из выгодоприобретателей притворных «кредитно-залоговых аукционов» (когда власти у нас за наши же деньги отобрали всю самую заведомо прибыльную стратегическую госсобственность), то есть, мое оценочное суждение — «адвокат дьявола», но! Но популярный в Екатеринбурге избранный горожанами мэр, вроде, организатор масштабной кампании по борьбе против наркотиков. То есть, прежде всего, тоже слишком самостоятельный. Что с ним делать: давить, сажать? Нашли более простое решение — упразднили саму должность выборного мэра, поставили наемного «сити-менеджера». Теперь, соответственно, в области разворачивается кампания за возрождение сколько-нибудь полноценного местного самоуправления, включая право граждан самим выбирать своего мэра.
Еще не губернатор (так и не губернатор), а лишь бывший кандидат в губернаторы Петербурга Бортко — известный кинорежиссер, член КПРФ. Для «культурной столицы», хочешь или не хочешь, но знаковая фигура. Начал летом 2019-го свою кампанию более чем успешно, был поддержан и национально-патриотическими силами и, по всем оценкам, должен был ставленника нынешней кремлевской власти и правящей партии победить. Но затем — все то же давление «сверху» и … сдача, отказ от борьбы. Здесь, как и в случае с Левченко, далее апеллировать не к кому и ни к чему — сдался сам.
И кандидат в президенты на выборах 2018-го года Грудинин. О нем чуть подробнее — чем он уж так оказался не мил, точнее, опасен? Ведь, сами посудите: ни у кого из иных кандидатов в президенты на выборах и 2018-го года, и предшествовавших 2012-го никаких особых проблем нет — никто их и их предприятия не преследует.
Фактора, собственно, всего два.
Первый: пусть не идеальный человек, наверное, со своими какими-то недостатками, но уж очень наглядно демонстрировал, что в жизни делал и сделал, как организовал жизнь во вверенном ему предприятии и вокруг него и как планирует организовать жизнь во всей стране, если всей страной ему доведется руководить. Вот почему властям и их ручным СМИ еще во время кампании так важно было его во что бы то ни стало опорочить, оклеветать, представить владельцем каких-то тайных зарубежных счетов с несуществующими миллиардами на них.
И фактор второй: хотя сам кандидат и не скрывал своих именно левых взглядов, тем не менее, стал он единым кандидатом от левых и национально-патриотических сил. Подчеркиваю: и вполне публично, официально. Напоминаю канву событий. Съезд национально-патриотических сил России выдвинул его среди пятерки «кандидатов в кандидаты», а после официального выдвижения (юридически значимого) на Съезде КПРФ и регистрации в Центризбиркоме кандидат прибыл на заседание ПДС НПСР (Постоянно действующее совещание национально-патриотических сил России) и публично подписал обязательства кандидата перед национально-патриотическими силами. Поддержал кандидата и «Левый фронт».
То есть, Грудинин стал кандидатом не узко партийным, но от существенно более широкого круга национально и социально ориентированных сил, в том числе, и это важно подчеркнуть, выбивая почву из под нынешнего президента, изображаемого официозной пропагандой в качестве «главного патриота».
По итогам кампании оценки разошлись. Как известно, и КПРФ, и сам кандидат признали итоги выборов. Национально-патриотические силы же итоги выборов не признали.
Но есть и безусловный результат, не подвергаемый сомнению: даже после всей оголтелой кампании лжи и клеветы, даже после всех манипуляций при подведении итогов и подсчете голосов, один наш народный кандидат набрал голосов больше, чем вся остальная «альтернатива» (хоть левая, хоть патриотическая, хоть либеральная) вместе взятая!
Может ли этот результат не беспокоить нынешних властителей?
Оценки итогов кампании разошлись, но, тем не менее, несмотря на тесное ассоциирование Грудинина именно с КПРФ, его сотрудничество и с национально-патриотическим силами в той или иной мере продолжалось. Грудинин стал сопредседателем созданного на основе «партизанских» штабов по всей стране движения «Национально-патриотические силы России», активно поддержал и оказал в 2019-м году помощь в проведении Московского социально-экономического форума памяти академика Ж.И.Алферова. Притом, что весь этот период главной его работой стало одно — защищать Совхоз имени Ленина от уничтожения.
Противники, разумеется, ставят ему в вину личные отношения с женой: мол, причем здесь власти — если бы не развелся, то и часть акций не потерял бы и не было бы угрозы потери контрольного пакета и разрушения хозяйства?
Скажу одно: нюансы могут быть разные, но надо уметь видеть дело по-крупному. А при таком взгляде на кону одно: быть хозяйству, защитить его или же дать его разрушить, растащить, позволить застроить поля коммерческими многоэтажными «человейниками».
Ради чего вся история с требованием по иску семи акционеров Грудинину выплатить своему же хозяйству фантастическую сумму якобы ущерба от его действий более чем в миллиард рублей? Ради того, чтобы заставить продать акции и перераспределить их среди рейдеров — перехватить контрольный пакет и уничтожить дело рук, а значит и политические перспективы народного кандидата в президенты.
И еще важный вопрос. Казалось бы, для чего организовывать народный сбор средств, если есть акции? Продай их — и получишь деньги на выполнение судебного решения? Так рассуждают те, кто пытается поставить под сомнение кампанию по сбору «народного миллиарда» в поддержку Совхоза имени Ленина.
Но невозможно это сделать — так, чтобы не себя спасти, но хозяйство.
Совхоз имени Ленина — закрытое акционерное общество, то есть, продать акции можно только внутри круга имеющихся акционеров. И деньги на выкуп части грудининского пакета там есть у кого? Исключительно у тех самых рейдеров, которые и стремятся захватить контрольный пакет — ради чего и вся история.
А даже если бы и можно было бы продать акции на сторону? Для покупателей это была бы все равно точно такая же благотворительная акция, как и нынешний сбор средств в защиту хозяйства. Почему? Да потому, что грудининское акционерное общество особенное — дивиденды среди акционеров не распределяются. А если нет дивидендов, то нет для внешних лиц и никакого рационального смысла акциями владеть. Но опасность (при продаже акций на сторону) была бы реальная: где гарантии, что среди доброхотов, покупающих акции, как будто, чтобы поддержать Грудинина, не оказались бы ставленники рейдеров, которые таким разом увеличили бы их пакет?
Таким образом, других вариантов нет.
Либо мы, все те, кто голосовал за Грудинина, рискнем, скинемся хотя бы по 100−150 рублей, и если это сделают хотя бы те девять миллионов избирателей, что проголосовали за него по официальным данным, то эта атака будет отбита. А, может быть, присоединятся и те, кто лишь теперь осознал, что будь президентом Грудинин — не было бы ни пенсионного ограбления, ни «обнуления» ныне действующего президента…
Деньги не пропадут — это деньги совхозу и перечисляются они (с указанием, что по конкретному судебному делу за Грудинина) на счет совхоза. Официально объявлено: на них будет построен большой детский парк.
Либо иной вариант — мы не подтвердим свой выбор, и тогда и коммерческие рейдеры, и, главное, власти обоснованно смогут праздновать победу. Не над Грудининым, но над нами с вами.
P.S. Завтра 21 июля на интернет-телеканале «СПЕЦ» пройдет телемарафон в поддержку Совхоза имени Ленина и народного кандидата в президенты Павла Грудинина.
Власть
Дегтярев заявил, что готов общаться с хабаровчанами, как это делает Путин
Песков прокомментировал фото Кадырова с пулеметами
Путин подписал указ о национальных целях развития России до 2030 года
Дегтярев дал хабаровчанам обещание
Все материалы по теме (4372)
Источник: svpressa.ru