Фото: Дмитрий Моргулис/ТАСС
У участников субботнего несанкционированного митинга в Хабаровске в поддержку арестованного бывшего губернатора Сергея Фургала были изъяты ножи и топор, рассказал в Instagram врио губернатора края Михаил Дегтярев.
При этом Дегтярев отметил, что с уважением относится к тем, кто выходит на митинги в поддержку Фургала.
«Это абсолютно нормально иметь свое мнение… Но лучше будет, если каждый будет работать на своем месте. А я, как временно исполняющий обязанности губернатора, [буду] продолжать те хорошие дела, которые он наметил. Чем я и занимаюсь».
Ранее Дегтярев предупреждал об угрозе провокаций на акциях в поддержку Фургала. «У меня есть неопровержимые данные из правоохранительных органов, кто, как все это дело организует», — сказал он, добавив, что среди митингующих есть много иногородних и иностранных граждан, которые ранее организовывали митинги и беспорядки в Москве.
Заявление Дегтярева пришлось даже корректировать пресс-секретарю президента Дмитрию Пескову. По его версии, к протестам в Хабаровске присоединились «псевдооппозиционеры и специальные дебоширы, которые прилетели туда для раскачивания ситуации».
В то же время Песков называет работу Дегтярева в крае «весьма энергичной» .
Сам Дегтярев в интервью объяснил, почему не выходит к митингующим. По его словам, ему некогда ходить на митинги.
Вряд ли можно подумать, что отказ от общения с народом — стратегия лично Дегтярева, скорее всего, она была выработана в Кремле. Дегтярев, уезжая в выходные в поездку по краю, сам говорил, что ему это рекомендовал президент.
Очевидно, что кремль окончательно сделал ставку на отказ от общения с митингующими в расчете, что «все само рассосется». При этом пропаганда продолжает выставлять участников акций маргиналами, порой откровенно перегибая палку.
Так, например, известный телеведущий Владимир Соловьев в эфире своей передачи на видеохостинге Youtube назвал участников протестов «пьяной поганью».
На днях на портале Change.org появилась петиция с требованием уволить Соловьева за оскорбление жителей Хабаровска и даже привлечь к уголовной ответственности. Отметим, что это не первый случай, когда Соловьев позволяет себе подобное. В прошлом году он обозвал жителей Екатеринбурга, которые выступали против строительства храма в сквере у театра драмы, «бесами» и «козлищами».
Пропаганда совсем выдохлась, раз не может выставить ничего иного, кроме оскорблений? К чему может привести подобная тактика?
— Дегтярев пока не понял, с какой целью его направили в регион, и что он должен делать как глава Хабаровска, полагая, что может продолжать играть роль шута (ранее — при Жириновском, теперь — при Трутневе или Путине), — уверен директор Института ЕАЭС Владимир Лепехин.
— Но то, что позволено депутату Госдумы, не позволено губернатору. Последнему не позволено поддаваться на дешевые разводки, а утверждение, что кто-то вышел на митинги с топором — это дешевая разводка. Ясно ведь, что даже если кто-то вышел на митинг с топором или, не дай бог, с гранатометом, — это провокация, не более, но не позиция населения региона. И, скорее всего, провокация, направленная на дискредитацию народного выступления.
«СП»: — Кого реально боится Дегтярев? Народа? Почему не выходит к нему?
— Первое, что должен был сделать Дегтярев, прибыв в регион, это встретиться с представителями протестующей массы, после чего выйти к народу на площадь. Почему он не сделал этого — не понятно. Тут, видимо, все вместе: и глупость, и трусость, и «мамка не велит». Возможно ему посоветовали этого не делать. Дегтярев — абсолютно не самостоятелен, а потому им легко манипулируют из Кремля, где, судя по всему, прошла установка на уступки митингующим не идти и положиться на силовой вариант.
«СП»: — Как бы вы оценили его заявления об «обязательствах кресла». Может, правда, столько работы, что совсем нет времени?
— Демагогия — это сегодня важнейший метод работы любого российского чиновника. 50% своего времени они заняты личным обогащением, 40% — разборками с конкурентами, СМИ и вышестоящим начальством, то есть коммуникациями по поводу удержания власти и исполнения безумных установок федералов и только 10% — реальной работой в регионе. То есть, названные выше 90% — это и есть «обязательства кресла». На реальную работу, как видим, времени нет.
«СП»: — Песков вон хвалит работу Дегтярева. Если она и впрямь столь энергичная, может, в итоге даст результаты и погасит протесты?
— Кремлю не впервой тушить пожары бензинчиком. Клоун на посту губернатора только подлил масла в огонь. С другой стороны, подобная тактика способствует быстрому прогоранию горючего материала, включая и самого главу региона. И если Дегтярев сможет как-то стабилизировать ситуацию — то Кремль будет доволен, если же сгорит, приняв удар на себя, то его не жалко — будет найдена замена из числа безликих «технократов». Пока же получается так: Жириновский вопил по поводу Фургала — получи возможность исправить ситуацию своими кадрами. По сути — от Дегтярева сегодня зависит не столько судьба региона, сколько судьба ЛДПР.
«СП»: — А чего реально добиваются митингующие? Дегтярев говорит, что у них свободного времени просто слишком много. А, правда, какой конструктив в том, чтобы выходить митинговать? Кто-то верит, что Фургала отпустят из-за протестов?
— Никто не верит, что Фургала отпустят. Да и не Фургале дело. Ясно же, что его задержание — всего лишь повод для выступления. Я был в Хабаровске 2 года назад и много чего увидел своими глазами. Регион, как и весь Дальний Восток брошен Москвой на произвол судьбы, на выживание и разграбление. Это объективная реальность, против которой и протестуют люди во многих городах региона. В любой момент может взорваться, например, Якутия — и в этом случае не удастся все свалить на Навального и иностранцев.
«СП»: — Похоже, что Дальний Восток вообще власть пугает, вот Соловьев пьяной поганью обзывает, и никакой реакции. Это что, попытка закрывать глаза на реальное положение вещей? Не боятся довести до того, что «пьяная погань» и впрямь возьмется за топоры?
— Соловьев и ему подобные прекрасно понимают, что никто за топоры на возьмется — отсюда и такое хамство по отношению к акциям протеста. С другой стороны, ничто не мешает таким, как Соловьев, вовремя перекраситься, если власть переменится, и называть поганью тех, кто сегодня душит протест. У него работа такая, как и у всех государственных СМИ. А кроме того, одних чиновников события в Хабаровске пугают, а других, напротив, радует. Кое-кому хочется, например, убрать того же Трутнева, подставить Путина и т. п. В России нарастает борьба кланов, что неизбежно в ситуации транзита власти — и каждый из кланов использует народный протест в своих целях, подкидывая протестующим топоры и разного рода фейки.
— Беспрецедентные по массовости протесты в Хабаровске сегодня стали главной головной болью для Кремля, — считает редактор «АПН Северо-Запад» Андрей Дмитриев.
— Обратите внимание, насколько быстро ушла в никуда тема с референдумом по Конституции — никто о ней уже и не вспоминает, что показывает, насколько искусственным и далеким от реальных нужд народа была эта затея. Зато хабаровская повестка с запросом на изменение политики центра к регионам, на реальную демократию, на уход опостылевшей «Единой России» весьма актуальна и уже распространяется на другие регионы. Поэтому вопрос, как слить протест сейчас для АП стоит первым номером и они пытаются применять разные способы.
Во-первых, физическое воздействие на известных политиков и активистов, связанных с движением. Мы видели целую серию нападений на оппозиционеров в Хабаровске — это запугивание и попытка предотвратить появление народных лидеров, которые рано или поздно обязательно возникнут на этой волне.
Во-вторых, работа с информационным полем. Федеральные телеканалы с самого начала события игнорировали, лишь иногда прорывалось какое-то мычание вроде соловьевского «пьяного быдла». Но и другие медиа стали застраивать. Пошла информация про «падение численности протестующих» (которая наоборот выросла), про раскачивающих ситуацию приезжих ну и прочий набор штампов, не имеющих отношения к реальности.
Ну и, наконец, с одной стороны, протест пытаются свести к приколу. Из этой оперы отправка в Хабаровск на помощь томному врио Михаилу Дегтяреву шоумена Сергея Шнурова. Предполагается, что он там автографы в толпе раздаст, пару хитов «Ленинграда» под гитарку сбацает и все тут же забудут про другого Сергея — Фургала. В этом смысле Шнуров выполняет ту же роль, что теледива Ксения Собчак на президентских выборах, а именно карнавализации оппонентов действующей власти. А с другой стороны, людей пытаются запугать. И тут все средства хороши от поимки очень странного террориста (с полным набором всего самого необходимого в рюкзаке от взрывчатки до флага ИГ*) до баек про ножи и топоры. Впрочем, выглядит все это не слишком убедительно и, думаю, в ближайшую субботу мы в этом убедимся.
*Движение «Исламское государство» решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, ее деятельность на территории России запрещена.
Митинги в Хабаровске
Дегтярев призвал жителей региона сворачивать протесты
Дегтярев извинился за шутку о «жирных» хабаровских голубях
Шнуров оценил положение Дегтярева, как сложнейшее
Песков высказался о ситуации в Хабаровске
Все материалы по теме (36)
Источник: svpressa.ru