Фото:
РИА Новости
Все новости на карте
Почти половина финансовых нарушений при закупках в рамках 44-ФЗ по итогам 2019 года связана с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Об этом говорится в отчете Счетной палаты России, который посвящен мониторингу развития системы государственных и корпоративных закупок РФ.
«Практически половина нарушений, которые ежегодно выявляет Счетная палата в сфере закупок, связаны с обоснованием цены», — отмечается в документе.
Еще ряд проблем связан с достоверностью информации, которая размещается о закупках. Для решения вопроса необходимо совершенствовать единую информсистему в сфере закупок.
Другая проблема связан с подходами заказчиков и поставщиков к оценке эффективности закупок, которые разнятся. Так, показатели высокой конкуренции и значительной экономии, которые являются главными критериями эффективности для государственных органов, считает значимыми относительно небольшое число участников.
«Это расхождение указывает на одну из основных проблем действующей контрактной системы — недостаточное понимание регуляторами интересов участников закупок», — обращают внимание в Счетной палате.
В числе ключевых характеристик системы — преобладание неконкурентных способов закупок (около 70%), стабильный уровень конкуренции (около трех заявок на лот) и недоверие участников рынка.
«Мы видим, что на практике создать эффективную систему регулирования всего «жизненного» цикла закупок так и не удалось. Функционирование контрактной системы сосредоточено в основном в рамках закупочных процедур что, по сути, не сильно отличается от ситуации, которая существовала до 2014 года, когда закупки осуществлялись на основе закона № 94″, — отмечает аудитор Алексей Каульбарс.
Источник: rambler.ru